Ответственный за организацию питания в школе:
Cоциальный педагог Нестерова Ирина Михайловна, тел. +79228603346
В образовательной организации МОАУ «СОШ № 18» оказывает услугу по организации питания Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Валентина», в лице директора Пискуновой Веры Михайловны.
Фактический адрес: 460026, г. Оренбург, ул. Одесская д. 100 оф. 3
Почтовый адрес: 460026, г. Оренбург, ул. Одесская д.100, офис 3
Тел: +7(3532) 75-66-76
E-mail: ooo-valentina@mail.ru
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов.
В МОАУ «СОШ № 18» созданы следующие условия по организации питания обучающихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудована столовая. Помещение столовой (площадью 301,3 кв.м., обеденного зала - 168 кв.м.) размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 260 посадочных мест и пищеблок. Тип столовой: полный цикл сырьевого питания. В помещение столовой располагается буфет, осуществляющий реализацию готовых мучных и булочных изделий. Помещения пищеблока оснащены всем необходимым технологическим оборудованием. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок соответствует нормам. В производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Имеется посудомоечная машина. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной. В коридорах перед столовыми установлены умывальники для обучающихся 1-11 классов. Рядом с умывальниками располагаются дозаторы жидкого мыла, электрические сушилки для рук. Столовые школы обеспечены достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии. В столовых используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы, посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12-дневное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлением образования администрации г. Оренбурга и ООО «КШП „Валентина“».
Охрану здоровья обучающихся осуществляет ГАУЗ ДГКБ г. Оренбурга, поликлиника №5. В образовательной организации имеется медицинский кабинет площадью 40 кв.м. Ежегодно в школе проводится профилактическая работа: профилактические осмотры детей по возрастам (забор крови, мочи, ЭКГ, Узи органов брюшной полости, осмотр врачами (узкими специалистами). Проводится профилактическая работа: прививки против гепатита А, гриппа, туберкулёза; флюрография; лекции о ЗОЖ, инфекционных заболеваниях, педикулёза и т.д.
Образовательная организация предоставляет диетическое/лечебное питание, в случае необходимости создания ребенку
специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, на основании документов, подтверждающих наличия у
ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора школы, врач школы, бригадир столовой. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока. Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при директоре школы. Учёт количества питающихся обучающихся в школе осуществляется ответственным по организации питания, ведется журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся. С сентября для обучающихся 1—11 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей. С 1 сентября 2020 года ученикам 1-4 классов бесплатно предоставлены завтраки.
Для обучающихся 5-11 классов предоставляется бесплатное горячее питание детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющимся гражданами РФ и иностранными гражданами, имеющими вид на жительство, прописку в городе Оренбурге, а именно:
1) в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) находящихся в социально опасном положении;
3) в которых воспитывается шесть и более детей (далее - многодетные семьи);
4) в которых воспитываются дети-инвалиды, за исключением обучающихся с ОВЗ;
5) в которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы;
6) в которых один из родителей является безработным, состоящим на учете в центре занятости населения с целью поиска работы;
7) являющихся малообеспеченными, в том числе семей, в которых родитель является получателем субсидий.