МОАУ СОШ №18
г.Оренбург
  • О школе

    Обучение в МОАУ «СОШ № 18» осуществляется в организации по очной форме на русском языке. В соответствии с лицензией МОАУ «СОШ № 18» имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18" (МОАУ "СОШ № 18")

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

     "Средняя общеобразовательная школа №18".

    Дата создания: 1.09.1984 г.

     

    Школа № 18 расположена в рабочем районе Северного округа г. Оренбурга. Недалеко от школы находятся такие крупные промышленные предприятия, как производственное объединение «Стрела», завод «Инвертор», где в основном трудятся родители обучающихся школы. В районе три детских сада (№ 134, № 160, № 108), лицей № 3.

     

    ШТРИХИ К ИСТОРИИ ШКОЛЫ


    В канун 40-летия Победы советского народа над фашистской Германией выдвинут лозунг «40-летию Победы - 40 ударных недель». Среди многих полезных дел, объявленных в Оренбурге, стала и ударная стройка нашей школы. Начали строительство школы в 1983 г.
    Первый директор школы Николай Петрович Чесноков с самого начала стройки появлялся на самых ответственных участках с группами ребят - помогал строителям, отделочникам, взял руководство в завершающем периоде. Учителя Зернаева Л.M., Дёмина С.А., Абросимов М.М., Сергеева И.В., Логвиненко М.С, Чеснокова Л.В. с группами своих учеников убирали строительный мусор, оказывали всякую поддержку строителям.

    1 сентября 1984 года средняя школа №18 распахнула свои двери для обучающихся.
    «В новой школе — работать по-новому », - таков был лозунг в коридоре школы и в настроении педагогов. На первом педагогическом совете принято решение полностью перейти на кабинетную систему, а для этого каждому предметнику нужно оформить кабинет с соответствующим техническим оборудованием. К этой работе подключены все силы и средства, с утра и до позднего вечера шла работа. Учителя и дети приносили из дома методическую литературу, пособия, с приподнятым настроением оформляли свои кабинеты — каждому хотелось, чтобы их класс был лучше других, а наша школа — лучшей в городе.

    В 1984 году в школе работал 41 учитель, из них с высшим образованием - 30 человек, имел звание «Старший учитель» - 1 человек, звание «Отличник народного образования» - 2 учителя, награждены государственными на градами - 3 человека, средний стаж работы был 12 лет. Контингент учащихся в 1984 году составлял 908 человек, учились на «4» и «5» - 40%, комсомольцев — 63, пионеров — 367.


     

    29 октября 1985 года в школе открылся музей «Память». Он создан силами обучающихся, родителей, базового предприятия - производственного объединения «Стрела», жите лей микрорайона, школьными педагогами.

    Руководил работой музея его создатель — Зенов Александр Захарович — ветеран Великой Отечественной войны, активный организатор поисковой работы, энтузиаст музейного дела, в прошлом военрук школы. Для поиска была избрана самая болевая точка человеческой памяти - без вести пропавшие.


    В 1990 году музею присвоено звание «Отличный школьный музей России». В 1995, в 2000 годах это звание было подтверждено.


     

    На протяжении 38 лет существования школы директорами были Пилюгина А.А., которая создала программу этического воспитания учащихся школы, с 1994 года - директор школы Тараненко Т.В., которая работала над интеграцией основного и базового образования, с 2003 года Сергеева И.В. продолжает хранить традиции школы.

    Состав педагогических кадров 2005-2006 учебном году -46 человек, с высшим образованием - 39 человек, 85%; среднеспециальным - 7 человек, 15%. В коллективе работает 3 «Отличника просвещения»: Брежнева Н.М., Кирюхина А.Б., Кричунова А.П. «Почетный работник общего и профессионального образования РФ » Бибикова Н.Н. 4 учителя имеют высшую категорию: Манохина Г.П. - заместитель директора по УВР, учитель математики, Бибикова Н.Н. -учитель начальных классов, Саликова О.Г. - учитель начальных классов, Андоськина Л.И. - психолог школы; учителей с I категорией - 23 человека, со второй - 9 человек. Всего аттестованных 36 человек, 80%. Четыре педагога работают в этой школе 21 год, то есть с основания. Это учитель физической культуры Дёмина С.А., учитель технологии Абросимов М.М., учитель русского языка и литературы Зернаева A.M. и директор школы Сергеева И.В.

    Основными направлениями развития образовательной среды являются содержание и организация учебно-воспитательного процесса, развитие профессионального потенциала педагогического коллектива, гармонизации способов взаимодействия в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация-ученик».

    Цель воспитательной работы школы: «Создание условий для адаптации и самореализации личности в со временной социокультурной среде, воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости». В школе существует интеграция основного и базового образования, работает детская школа искусств №6, СДЮТ (спортивный туризм), спортивная школа «Урал» (вольная борьба).

    Обучающиеся школы неоднократно становились призёрами конференции «Ты - Оренбуржец!» В 2006 году ученица 11 «Б» класса Иванова Т. заняла II место на городской конференции «Отечество». Гирина О. заняла II место, Перцева Ю. - III место в окружном конкурсе «Назови себя по этом». Команда КВН «Аномалия» становилась победительницей в районном, окружном, городском конкурсах команд КВН. Хор младших классов школы стал дипломантом II степени на II городском конкурсе-фестивале хоровых коллективов и юных вокалистов.


    В 2003 году учащиеся школы стали лауреатами фестиваля школьных концертных программ «Мой город на земле такой один» в номинации «Лучшая постановка школьной концертной программы».

    В последние годы учащиеся школы стали успешнее выступать на окружных олимпиадах. В 2007 - 2008 учебном году по результатам командного первенства в десятку лучших вошли участники олимпиад по математике, химии, физике, обществознанию, немецкому языку, в 2008 - 2009 учебном году - по химии, истории, биологии, географии, физкультуре, технологии. Количество медалистов за последние 5 лет составило 14 человек (4 человека награждены золотыми медалями и 10 - серебренными). 90% от общего количества выпускников продолжают свое обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, что является хорошим показателем работы школы.

    В школе работает стабильный педагогический коллектив, 97% с высшим образованием, 3% со средне - специальным. Сложилась хорошая традиция наши выпускники после окончания педагогических вузов возвращаются в родную школу работать учителями.
    85% учителей в школе аттестованы. 8 чел. В кат. - 20%, I кат. 18 чел. - 45%, II кат. 8 чел. - 20%, не аттестованы 5 чел.

    Реализации     поставленных     целей     и     принципов образовательной политики способствуют сложившиеся прочные связи школы с образовательными учреждениями города. С 2004 года школа успешно развивается сотрудничество с Оренбургским государственным педагогическим университетом. На базе школы проходят практику студенты психологического факультета, факультета физвоспитания, ОБЖ, иностранного языка. Кроме этого, школа сотрудничает с Оренбургским педагогическим колледжем № 1, 2, со школой "Олимпийского резерва".

    «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти слова Белинского В.Г. не только не теряются своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

    Целью воспитательной деятельностью школы является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

    • в школе формируется культ, знаний и культ, активной жизни во внеурочное время;
    • в школе создана воспитательная система гуманистического типа, которая находится в постоянном развитии.

    В школе уделяется большое внимание коллективным творческим делам, традиционным общешкольным мероприятиям.
     
    На базе школы работают:

     Кружки и спортивные секции посещают 78% обучающихся;
     Вне школы на базе учреждения ДОП образования - 22%;


    В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания сопричастности судьбам Отечества. В школе работает музей «Память» (руководитель Зенов А.З.).

    За годы сотрудничества установились доброжелательные отношения между ветеранами, коллективом педагогов и учащимися.

    Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы. Реализуется программа «Правильное питание», сеть спортивных кружков, созданные для сохранения и поддержания здоровья детей, здоровый образ жизни, традиционными стали праздники «День здоровья», «Кросс наций», «Золотая осень», «Спорт против наркотиков», «Мама, папа, я - спортивная семья».
    Результат работы нашего педагогического коллектива это призовые места, дипломы лауреатов, грамоты учащихся нашей школы.

    В 2011 - 2012 учебном году в школе обучается 434 чел. Средняя наполняемость классов: 19 человек. Персонал учебного заведения составляет 51 человек. Из них педагогов 34. Количество классов - комплектов составляет 19, обучение проходит в одну смену, открыты группа продленного дня. В школе реализуется разноуровневое обучение.

    Цель образования в начальной школе - становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности.Младший школьник как субъект учебной деятельности  характеризуется сформированностью  базового уровня мыслительной культуры (компонентов учебной деятельности, теоретического мышления, способов мышления, потребности в теоретических знаниях, содержательной рефлексии учебной деятельности) и базового уровня личности - ценностных ориентации, коммуникативных умений и творческого потенциала.
    Цель образования в среднем звене - формирование и развитие личностных предпосылок мыслительной деятельности - учебной мотивации, адекватной самооценки, возможности самоутверждения в учебной деятельности, формирование способов учебной работы и теоретического мышления.
    Цель образования в старшем звене - формирование и развитие диалектического, доказательного мышления, понимание себя как субъекта мышления, становление личности как системы личностных смыслов.
    В нашей школе функционирует отличный бассейн, где ученики с радостью и пользой проводят время. Бассейн оснащен по последнему слову техники, имеет приятное оформление и  все необходимое для полноценных занятий по плаванию.

    Образование и формы обучения

    Обучение в МОАУ «СОШ № 18» осуществляется в организации по очной форме на русском языке. В соответствии с лицензией МОАУ «СОШ № 18» имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  МОАУ СОШ № 18

    на 2021-2024 годы

    Наименование Программы

    Программа развития МАОУ «СОШ № 18 г. Оренбург» на 2021 – 2024 гг.

    Основания для разработки программы

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Национальный проект РФ «Образование», Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г.№ 204

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)

    Государственная программа «Развитие образования» (утв. постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642);

    Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»

    Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года (решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 232, с изменениями)

    Постановление администрации города Оренбурга от 28.10.2019 № 3093-п «Об утверждении муниципальной программы «Доступное образование в городе Оренбурге» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 г. N 921-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области" с изменениями на  26.07.2021

    Основная

    стратегическая

    цель Программы

    Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Задачи Программы

    1.Создать       современную и безопасную          цифровую образовательную среду, обеспечивающую          высокое качество         и доступность образования на всех уровнях образования, в том числе при реализации адаптированных основных образовательных программ .

    2.Достигнуть качества образования, соответствующего требованиями ФГОС за счет конструирования индивидуальных образовательных траекторий различных групп обучающихся; совершенствования методик преподавания, привлечения инновационных технологий.

    3.Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

    организации.

    4. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолог-педагогического сопровождения обучающихся (в том числе ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.

    5.Укрепить материально-техническую базу школы и совершенствовать модель управления с целью эффективного развития ОУ.

    6. Развивать партнерскую сеть в школе и реализацию совместных проектов сети, как следствие-превращение школы в открытый социальный институт.

    7. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

    Основные проекты программы

    Проект «Современная школа»

    Проект «Успешный ученик»

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

    - увеличение показателя мониторинга качества образовательного процесса -  с 46 % до 48%;

    - увеличение количества участников, призеров и победителей предметных олимпиад различного уровня на 5 %;

    - увеличение количества участников, призеров и победителей конкурсов различного уровня на 15%;

    - ежегодное обновление перечня образовательных услуг дополнительного образования и платных образовательных услуг на 5 %;

    • - увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием до 86% от общего числа обучающихся;
    • -увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, распространение эффективных практик в социальных сетях и на сайте ОО, рассказывающих о позитивном педагогическом опыте школы на 5 %;
    • -увеличение доли педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах с 10% до 40%;
    • -увеличение доли педагогических работников, состоящих в цифровых профессиональных сообществах с 50% до 70%;
    • - прохождение курсовой подготовки в образовательном центре «Сириус» на 5%;

    -увеличение показателей диагностики положительной мотивации обучающихся к обучению и повышение их самооценки с 74 %  до 100% ;

    - повышение среднего балла по ОГЭ и ЕГЭ по всем учебным предметам по сравнению с предыдущим годом (позитивная динамика уровня обученности или отсутствие отрицательной динамики);

    -увеличение количества обучающихся в системе взаимодействия с технопарком «Кванториум» и учреждениями технической направленности на 25%;

    - увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», «Абилимпикс», «WorldSkiils» и проектов на онлайн-платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей на 10%;

    - обеспечение 100% учебных кабинетов компьютерной и оргтехникой

    - рост качества знаний обучащиюхся, подтвержденных независимой оценкой качества образования на 15 %;

    - повышение рейтинга школы в глазах родительской и педагогической общественности с 68 % до 80 %;

    - отсутствие отрицательной динамики в здоровье детей в ходе учебно-воспитательного процесса

    - отсутствие случаев травматизма в ходе учебно-воспитательного процесса

    -отсутствие правонарушений со стороны обучающихся

    -рост личностных и спортивных достижений с 34% до 50%

    - увеличение уровня сформированности потребности в ЗОЖ у обучающихся на 26 %

    -отсутствие обоснованных жалоб родителей по поводу учебно-воспитательного процесса

    -сформированность ценностного отношения к своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению

    (создание аллеи Памяти и переименование музея Памяти в музей им.А.В.Зенова)

    -совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе (органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов);

    -увеличение доли обучающихся, принимающих участие в органах ученического самоуправления и волонтерских акциях на 15%;

    - создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще (МЧС –класс)

    -увеличение доли участия родителей в общешкольных мероприятий на 30%

    - увеличение доли обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность на 17 %

    -увеличение доли обучающихся, охваченных горячим питанием до 98 %

    Основание и дата принятия решения о введении в

    действие Программы

    Решение Педагогического совета образовательной организации от               28.06.2021 г. протокол № 17

    Разработчики Программы

    Рабочая группа по разработке Программы развития из числа  педагогических работников МОАУ СОШ № 18, представителей обучающихся и родителей обучающихся.

    Сроки реализации программы

    1.Подготовительный этап (2021 год)

    Обоснование участниками микросоциума (педагогами, обучающимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития.

    2.Основной этап (2022-2023 годы)

    Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров)  по формированию жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития.

    3. Обобщающий этап (2024 г.)

    Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров)  по формированию жизнеспособной личности ученика и его распространение.

    Основные

    исполнители Программы

    Руководящие и педагогические работники образовательной организации.

    Финансовое обеспечение программы

    Бюджетные источники (средства областного и муниципального  бюджетов)

    Внебюджетные источники - (из средств от приносящей доход   деятельности)

    Система организации контроля за выполнением Программы развития

    Общий контроль за выполнением Программы развития МОАУ СОШ № 18 осуществляет директор и Методический совет школы. Текущий  контроль            и             координацию     работы по программе             развития осуществляет директор школы, по проектам-ответственные исполнители.

     Ежегодный мониторинг реализации Программы развития по выделенным направлениям.

    Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы развития на педагогических советах, совещаниях.

    Методический   совет       школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации  и/или ответственных    исполнителей.

    Результаты   контроля   представляются   ежегодно на официальном сайте школы в рамках самообследования школы.

    Сайт          ОО

    18orenschool

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie